2023/03/29 18:02:41

Проигрыватели виниловых пластинок (рынок России)


Содержание

Основная статья: Бытовая техника и электроника (рынок России)

2022: Спрос на пластинки вырос в 4 раза с 2020 года

Спрос на виниловые пластинки по итогам 2022 года вырос на 51% по сравнению с предыдущим годом в Москве и российских мегаполисах. Об этом свидетельствуют данные ресурса «Чек Индекса» оператора фискальных данных «Платформа ОФД», которые были обнародованы в конце марта 2023 года.

Абсолютные показатели продаж виниловых пластинок в РФ за 2022 год не раскрываются. В исследовании отмечается, что лишь что по сравнению с 2020 годом спрос на такую продукцию у россиян вырос заметно — почти в четыре раза (на 296%).

На пластинки жители крупных городов потратили в среднем 2,5 тыс. рублей

При этом растет популярность и виниловых проигрывателей, хоть и не такими темпами: в 2022 году их купили на 3% больше, чем в 2021-м, и на 102% больше, чем в 2020-м. Количество в штуках не раскрывается.

Эти товары подорожали в 2022 году. На пластинки жители крупных городов потратили в среднем 2,5 тыс. рублей, что на 18% больше, чем в 2021-м, и на 36% больше, чем в 2020-м. А средний чек на покупку проигрывателя вырос за 2022 год на 13% и достиг 20,6 тыс. рублей.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.6 т

Один из крупных маркетплейсов Ozon фиксирует рост интереса к виниловым пластинкам в разы на протяжении последних 2 лет, сообщили РБК в пресс-службе компанию. Также поясняется, что чаще всего российские пользователи покупают музыку популярных зарубежных исполнителей.

Эксперты связывают тенденцию с возвращением моды на физические носители музыки и использованием пластинок для украшения интерьеров.

Основные продажи виниловых пластинок и проигрывателей сосредоточены в Москве и мегаполисах, отмечают аналитики «Чек Индекса». Больше половины пластинок приобретается в онлайн-магазинах (точная доля не приводится). Чаще всего пользователи покупают музыку популярных зарубежных исполнителей. В среднем один чек включает в себя две-три пластинки.[1]

2021: Рост штучных продаж более чем в 2 раза

Группа М.Видео-Эльдорадо, российская компания в сфере электронной коммерции и розничной торговли электроникой и бытовой техникой), 10 января 2022 года сообщила о росте в пандемию интереса у потребителей к проигрывателям виниловых пластинок. В 2021 году штучные продажи категории выросли более чем вдвое, а относительно 2019 года – почти в 3,5 раза. При этом средний чек таких аудиосистем для аналоговой музыки за год снизился почти на 30%, до 10 тыс. рублей, за счёт расширения ассортимента более доступными моделями. Среди наиболее популярных жанров у покупателей пластинок: рок, поп и джаз.

В М.Видео и Эльдорадо растёт популярность виниловых проигрывателей и пластинок, несмотря на бум стриминговых сервисов и доступность цифровой музыки. Россияне больше времени проводят дома, расширяют форматы досуга в период ограничений и выбирают специальное оборудование для воспроизведения «тёплого лампового звука». Для меломанов это совершенно иной тактильный и эмоциональный опыт по сравнению с цифровыми носителями. Проигрыватели виниловых пластинок становятся стильным дополнением интерьера квартиры или дома, девайс активно используют как «героя» для контента в социальных сетях, также его часто выбирают в качестве оригинального подарка.

Выбор проигрывателей активно увеличивается решениями начального и среднего уровня стоимостью до 10-15 тыс. рублей, преимущественно со встроенными динамиками, благодаря чему категория становится популярнее у большого круга потребителей (самый бюджетный продукт в М.Видео-Эльдорадо – 5 990 рублей). Такая аудиотехника для винила в основном выполнена в виде кейса (удобно для хранения и транспортировки). К проигрывателю можно подключить внешнюю акустику через AUX или по Bluetooth, усилитель или наушники, для максимально комфортного прослушивания музыки. Более дорогие и профессиональные устройства предлагают большую функциональность, выше качество звука и премиальные материалы, из которых выполнен проигрыватель.

Среди пяти самых популярных производителей проигрывателей винила в М.Видео-Эльдорадо: Alive Audio, Ritmix (оба масс-маркет), Sony, Audio-Technica и Yamaha. Самыми востребованными пластинками в двух сетях стали: Pink Floyd: The Wall, Pink Floyd: The Dark Side Of The Moon, David Gilmour: Live At Pompeii, Michael Jackson: History Continues и The Best of Pink Floyd: A Foot in the Door.

Примечания